- 12 августа, 2019
- 737
- 0
С приближением зимы многие автовладельцы начинают готовить свою машину к эксплуатации в суровых условиях. Тут надо уделять внимание многим нюансам – и чтобы вы ничего не забыли, рассмотрим каждый пункт подробно.
В первую очередь надо позаботиться о зимних покрышках. Рекомендуется покупать 4 колеса от одного производителя. Особенно водителям-новичкам. Более опытные люди могут использовать на каждом мосте разные шины.
При этом перед установкой надо обязательно осматривать зимние покрышки. Они мягче летних, поэтому, если будут высохшими или потрескавшимися, то подведут вас на обледенелой дороге, также необходимо после смены колес сделать развал схождение.
Пока в автосервисе ставят зимние шины, следует осмотреть состояние всех элементов этой системы.
У дисков должна быть ровная поверхность. Хотя допускается наличие ржавчины на торцевой части. Но если она имеется на поверхности прижима колодки – это проблема, и ее надо исправлять.
Также не забывайте про «ручник» или «ножник». Зимой он может «порадовать» вас примерзшими колодками или подклинившим тросом.
При низких температурах аккумулятор может подмерзать. И при недостаточной плотности электролита запустить двигатель будет проблематично.
Как правило, аккумулятор разряжается при небольших поездках и долгом простое. Поэтому, если вы только ездите на работу и назад, а потом машина стоит, тогда перед началом холодов стоит провести небольшую ревизию. То есть, измерить плотность устройства и зарядить его, если нужно. Это позволит избежать неприятных ситуаций на дороге.
Измерить ее на наличие влаги можно как самостоятельно, так и заехав в автосервис. Вся суть в том, что эта жидкость является гигроскопичной, поэтому накапливает в себе влагу. А зимой эти капельки замерзают. И если процент влаги будет слишком большой, то при нулевой температуре вместо тормозной жидкости будет ледяная каша. Последствия могут оказаться крайне неприятными.
Для определенных двигателей зимой рекомендуется переход на масло с пониженной вязкостью. И игнорировать данный совет себе дороже. Ведь если использовать другое масло, то трущиеся детали будут изнашиваться намного быстрее. И последствия не заставят себя долго ждать.
При этом автоматически пропадает гарантия – особенно в нашей стране. Причина проста: вы не прислушались к рекомендациям автопроизводителя, поэтому сами виноваты.
Также не забывайте про охлаждающую жидкость движка – антифриз (на советских моделях это тосол).
Во-первых, его уровень должен быть хотя бы минимальным, но лучше – больше. Ведь зимой от температуры данной жидкости зависит работа печки. Если упустить этот момент – будете мерзнуть в машине.
Во-вторых, антифриз должен совпадать в допусках с температурой местного климата. Если температура опускается до -30 градусов, а антифриз подходит только на использование до -10 градусов, то получится ледовая пробка. И она приведет к плачевным последствиям, в числе которых:
В итоге это закончится капитальным ремонтом.
Достаньте его и осмотрите: если ли пыль, не забит ли он листочками. В этом случае его можно просто продуть. Если же фильтр загрязнен – то тут требуется замена.
Зачем все это нужно? Причина проста: из-за забитого фильтра воздух в салон будет попадать в меньшем количестве. В итоге находиться в машине будет некомфортно.
Как видите, большинство пунктов касаемо подготовки машины к зиме выполняются в качестве профилактики. То есть, достаточно просто пройтись по ним, осмотрев каждую деталь и убедившись, что все нормально. А если нет – тогда принять соответствующие меры.