- 12 августа, 2019
- 880
- 0
Регулировка развала-схождения – одна из востребованных услуг в любом автосервисе. Зачем она нужна? Когда ее необходимо делать и с какой периодичностью? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Колеса машины должны быть расположены под определенным углом. Точные значения указываются заводом-производителем. Если они не соответствуют рекомендованным – машину начнет уводить в сторону, потеряется курсовая устойчивость, а шины будут изнашиваться быстрее и неравномерно. Но один раз установить углы колес недостаточно, корректировка должна проводиться регулярно. Для этого и существует данная услуга.
Теперь немного подробнее о каждом понятии. Под «развалом» подразумевается угол наклона колес по отношению к дороге. И тут есть 2 варианта: отрицательный развал и положительный.
В первом случае машина имеет хорошее сцепление с дорогой. Это и является его главным плюсом. Но снижается долговечность покрышек. Поэтому, если надо улучшить сцепление с дорожным полотном (в ущерб сроку службы колес), то выставляется 1,5-2 градуса спереди и чуть меньше же сзади.
Под «схождением» подразумевается сумма углов между 2 точками. Первая – продольная ось авто. Вторая – плоскость, которая проходит через центр колес.
Для передних колес есть 2 варианта схождения:
Для задних колес все примерно так же. Поэтому оптимальный вариант – выставить нулевое схождение и там, и там.
Если спросить специалиста на станции ТО о периодичности выполнения данной услуги, то он ответит – 1 раз в 6 месяцев или чаще. Его можно понять: чем чаще вы будете приезжать в автосервис, тем больше прибыли заработает фирма.
А если задать тот же вопрос менеджеру в автосалоне – он ответит, что достаточно одного раза за пару лет. И тем самым он негласно говорит, что расходы на обслуживание этой машины минимальны. Где же истина?
Необходимость данной процедуры определяется самим владельцем авто. В частности, ее нужно делать при:
Также о необходимости выполнения этой процедуры можно понять, отталкиваясь от следующих правил:
Если машина старая – проверку надо делать чаще, если новая – реже. Главное помните, что помимо изношенных шин на угол наклона колес влияют и иные параметры, которые тоже имеют свой износ, хотя внешне это малозаметно.
Но лучше всего доверить процедуру корректировки профессионалам – вы же только определяете, когда стоит к ним ехать. И делается это довольно просто: достаточно просто чувствовать свою машину, следить за ее поведением на дороге. Как только что-то ухудшится – самое время заехать в автосервис.