AFS service - спонсор здоровья твоего авто

Что такое развал схождение и когда его необходимо делать

Регулировка развала-схождения – одна из востребованных услуг в любом автосервисе. Зачем она нужна? Когда ее необходимо делать и с какой периодичностью? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Что это такое?

Колеса машины должны быть расположены под определенным углом. Точные значения указываются заводом-производителем. Если они не соответствуют рекомендованным – машину начнет уводить в сторону, потеряется курсовая устойчивость, а шины будут изнашиваться быстрее и неравномерно. Но один раз установить углы колес недостаточно, корректировка должна проводиться регулярно. Для этого и существует данная услуга.

Теперь немного подробнее о каждом понятии. Под «развалом» подразумевается угол наклона колес по отношению к дороге. И тут есть 2 варианта: отрицательный развал и положительный.

развал схождение

В первом случае машина имеет хорошее сцепление с дорогой. Это и является его главным плюсом. Но снижается долговечность покрышек. Поэтому, если надо улучшить сцепление с дорожным полотном (в ущерб сроку службы колес), то выставляется 1,5-2 градуса спереди и чуть меньше же сзади.

Под «схождением» подразумевается сумма углов между 2 точками. Первая – продольная ось авто. Вторая – плоскость, которая проходит через центр колес.

Для передних колес есть 2 варианта схождения:

  • положительное – повышает стабильность при быстрой езде, но ухудшает маневренность;
  • отрицательное – улучшает отзывчивость колес на команды водителя, но ускоряет износ шин, плюс «бьет» руль (вы будете чувствовать каждую неровность на дороге).

Для задних колес все примерно так же. Поэтому оптимальный вариант – выставить нулевое схождение и там, и там.

Когда нужно ее делать?

Если спросить специалиста на станции ТО о периодичности выполнения данной услуги, то он ответит – 1 раз в 6 месяцев или чаще. Его можно понять: чем чаще вы будете приезжать в автосервис, тем больше прибыли заработает фирма.

развал схождение

А если задать тот же вопрос менеджеру в автосалоне – он ответит, что достаточно одного раза за пару лет. И тем самым он негласно говорит, что расходы на обслуживание этой машины минимальны. Где же истина?

Необходимость данной процедуры определяется самим владельцем авто. В частности, ее нужно делать при:

  • проблемах с управлением (машину заносит в сторону);
  • замене составных частей, которые влияют на работоспособность;
  • постоянной езде по бездорожью;
  • большом пробеге.

Также о необходимости выполнения этой процедуры можно понять, отталкиваясь от следующих правил:

  1. При приобретении машины на СТО автосалона должны осматривать и настраивать развал-схождение. Но данное правило мало кто соблюдает. Вы же можете заранее уточнить в автосалоне, проводится ли эта процедура, и даже лично присутствовать на ней, чтобы все проконтролировать.
  2. После смены покрышек рекомендуется проверять схождение. Возможно, проверка покажет, что все нормально, тогда ничего регулировать не придется. Причина тут проста: каждая машина настроена под определенный диаметр колес, и если поставить модель побольше или поменьше – придется менять угол наклона.
  3. Если в процессе езды за рулем чувствуете, что машину несет в сторону – осмотрите конструкцию колес. Также учитывайте, как ведет себя руль без удерживания. Все эти данные пригодятся при анализе.
  4. На гарантийном техосмотре вам скажут, когда нужно регулировать углы наклона. Как правило, этот момент наступает после 15000-20000 км пробега.

Если машина старая – проверку надо делать чаще, если новая – реже. Главное помните, что помимо изношенных шин на угол наклона колес влияют и иные параметры, которые тоже имеют свой износ, хотя внешне это малозаметно.

Но лучше всего доверить процедуру корректировки профессионалам – вы же только определяете, когда стоит к ним ехать. И делается это довольно просто: достаточно просто чувствовать свою машину, следить за ее поведением на дороге. Как только что-то ухудшится – самое время заехать в автосервис.