AFS service - спонсор здоровья твоего авто

Чем отличается тосол от антифриза

тосол или антифризЧто предпочтительнее применять в системе охлаждения движка – тосол или антифриз? Чем они отличаются? Рассмотрим данный нюанс подробнее.

 

 

 

 

Что такое антифриз?

антифриз hepu

Антифриз – специальная охлаждающая жидкость, предотвращающая перегрев движка автомобиля. Это стандартное наименование, используемое во всех странах. В зависимости от используемой основы он бывает 3 видов:

  1. Минеральный. Его хватает на 2 года или 50 тысяч км.
  2. Органический. Рассчитан на 5-летнее использование (до 250000 км пробега).
  3. Лобридный. Имеет хорошую совместимость с различными антифризами. Может доливаться в новые движки.

Цвет антифриза определяется используемым красителем. Он бывает красным, желтым, зеленым или синим.

Что такое тосол?

тосол

Тосол – это отечественный аналог, созданный в СССР. По качеству он идентичный. Название не было запатентовано, поэтому сейчас используется различными отечественными компаниями. Правда, не один современный тосол не изготавливается по рецепту, используемому в советские годы.

Но ничего страшного тут нет. Просто компании используют популярное название для маркетинговых целей. Обычно под брендом «Тосол» выпускается хороший антифриз. Надо лишь выбирать проверенного производителя, а не брать первую попавшуюся емкость.

Тосол отличается по 3 параметрам:

  • температуре кипения и замерзания;
  • устойчивости к коррозии;
  • смазывающим свойствам.

Поскольку тосол – отечественная разработка, то и используется он преимущественно для наших машин. От собрата отличается только плотностью. Состав тосола и международного аналога одинаковый – в качестве основы у них используется этиленгликоль.

Тосол и антифриз: что лучше и кому отдать предпочтение?

тосол или антифриз

Выбирать охлаждающую жидкость надо, отталкиваясь от машины. А точнее – от системы охлаждения мотора. У некоторых машин она изготавливается из меди и латуни. А у иных – из алюминия.

Чтобы упростить выбор, отметим, что:

  1. Красный антифриз подходит для системы из меди и латуни (она имеет желтоватый оттенок).
  2. Зеленый антифриз подходит для системы из алюминия (имеет серебристый оттенок).

Тосол предназначен для наших авто (особенно для моделей со старым чугунным движком).

Также учитывайте, что завод-производитель указывает для каждой машины рекомендованную марку тосола или антифриза. И, чтобы продлить срок эксплуатации авто, этому совету желательно следовать.

Можно ли смешивать тосол и антифриз?

В соответствии стандартов ГОСТ данная жидкость должна быть однородной. Также обязательными условиями являются прозрачность и отсутствие механических примесей. Но допустимо ли смешивать разные аналоги? Точного ответа не существует.

Если взять тосол одного цвета – нет гарантии, что они совместимы и их можно смешивать. Комбинировать жидкости от разных производителей тоже нежелательно – есть вероятность появления мелких частиц. А если смешивать разные виды антифризов – это приведет к появлению мутного осадка. В итоге радиатор забьется, помпа остановится, и движок начнет закипать и придется делать ремонт авто.

Чисто теоретически допускается смешивание охлаждающих жидкостей одинаковой категории. Можно даже брать разную по цвету и бренду продукцию. При смешивании их свойства останутся прежними. Но когда данная смесь нагреется, есть вероятность появления взвеси из малозаметных твердых частиц. И тут нельзя точно ответить, к каким последствиям это приведет.

Поэтому, если не хотите создавать дополнительных проблем – откажитесь от подобных экспериментов. Лучше по мере необходимости промывать систему охлаждения движка – от данной процедуры толку больше.

Практика показывает, что с минимальными последствиями для двигателя можно смешивать антифриз с универсальной жидкостью класса G12++. Если не помните, что заливали ранее – не рискуйте и используйте именно ее.